Роль учителей в современном инклюзивном образовании меняется следующим образом:
- Необходимость в специальных знаниях. 1 Педагоги должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь чёткое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса таких детей. 1
- Гибкость и толерантность. 2 Нужно уважать индивидуальные различия «особых» детей, но принимать ребёнка с инвалидностью как обычного. 2
- Умение слушать и применять рекомендации специалистов. 2 Также важно работать в одной команде с другими педагогами, пробовать решать возникающие проблемы нестандартными методами. 2
- Организация учебного процесса. 2 Материал урока должен быть усвоен всеми учащимися без исключения. 2
- Доброжелательность и тёплая атмосфера. 2 Спокойный голос учителя, сопереживание, готовность прийти на помощь в случае возникновения трудностей при освоении материала урока — обязательные условия в инклюзивном образовании. 2
Такая профессиональная позиция позволяет учителю преодолеть свои опасения и тревоги, выйти на совершенно новый уровень профессионального мастерства, понимания своих учеников и своего призвания. 4