Роль социальных условий в развитии языковых способностей человека меняется на разных этапах жизни.
В детстве роль социальных условий особенно высока: дети усваивают тот язык, который используется их ближайшим окружением, а также речевые нормы и традиции этой среды. 5 Обращение взрослых к ребёнку помогает ему регулярно правильно использовать язык. 3
В подростковом возрасте роль социальных условий также важна: в этом периоде человек усваивает элементы и структуру языка, а также речевые нормы и стереотипы поведения в новой социальной среде. 24
Во взрослом возрасте роль социальных условий в развитии языковых способностей заключается в том, что человек не только участвует в совместной деятельности с членами социальных коллективов, но и наблюдает, как они исполняют различные роли. 24 Это помогает ему формировать представление о разнообразных социальных ролях, включая и такие, которые он сам ни разу не исполнял. 2
Таким образом, на разных этапах жизни роль социальных условий в развитии языковых способностей отличается интенсивностью и направленностью воздействия.