Роль школы в подготовке молодёжи к жизни в информационном обществе меняется, в частности, в сторону информатизации образования — процесса трансформации содержания, методов и форм учебной деятельности. 14
Некоторые изменения:
- Перенос центра тяжести с обучения на учение. 1 Учитель перестаёт быть источником первичной информации, а превращается в посредника, помогающего ученикам её добывать. 1
- Создание более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. 1 Например, моделирование жизненного пространства с помощью компьютера позволяет ввести изучаемые предметы в контекст жизни детей. 1
- Смена модели «образование на всю жизнь» новым подходом — «образование в течение всей жизни». 1 Это обусловлено тем, что знания быстро устаревают в меняющемся мире и требуют постоянного обновления. 1
- Формирование сетевых сообществ в сфере образования, что позволяет эффективно использовать территориально распределённый человеческий потенциал. 1
- Образование становится более доступным для всех, в том числе благодаря дистанционному обучению. 14
- Акцент на новых базовых компонентах содержания образования, таких как понимание глобальных проблем, экономическая (предпринимательская) грамотность, гражданская грамотность. 3
Таким образом, школа должна стать информационно-технологической средой с постоянно развивающимся учебным пространством, где задача учителя — научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. 1