Роль методиста в современном дошкольном образовании возрастает. 1 Это связано с несколькими факторами:
- Необходимость совершенствовать качество образования. 1 Методист помогает использовать инновации в программно-методическом обеспечении, в методиках воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 1
- Актуальность участия педагогов в управлении ДОУ. 1 Методист создаёт условия для роста и развития профессиональной компетентности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом. 1
- Гуманизация образования. 3 В центре воспитания находится ребёнок, что требует выбора программы работы, которая будет способствовать его эффективному развитию и воспитанию. 3
- Вариативность дошкольного образования. 35 Разнообразие педагогических услуг, которое предлагают дошкольные учреждения, отвечает возросшим запросам родителей. 3
Некоторые направления работы методиста:
- Организация методической работы коллектива. 3 Методист способствует выработке единой линии действий педагогического коллектива. 3
- Повышение квалификации воспитателей. 3 Методист руководит самообразованием педагогов, подбирает интересующую их литературу, консультирует по вопросам выбора темы, формы самообразования, оформления результатов повышения знаний и педагогических умений работы с детьми. 3
- Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 3 Методист разрабатывает рекомендации по внедрению педагогического опыта в практику дошкольного учреждения. 3