Некоторые изменения в работе с особыми детьми в современном образовательном процессе:
- Инклюзивное образование. 12 Дети с физическими, психическими, интеллектуальными и другими особенностями включаются в общую систему образования и обучаются вместе со сверстниками. 2 При этом учитываются их особые образовательные потребности и оказывается необходимая поддержка. 2
- Индивидуальный подход. 1 При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) приоритетом становится учёт специфики психики и здоровья каждого ребёнка. 1
- Использование современных технологий. 13 В работе с детьми с ОВЗ применяются, например, коррекционно-развивающие, игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии. 13
- Формирование навыков самостоятельности. 4 Самостоятельное выполнение заданий даёт информацию о фактическом усвоении учебного материала, что способствует своевременному предупреждению и устранению пробелов. 4
- Участие детей во внеурочной деятельности. 24 Используются различные формы работы, которые благотворно влияют на развитие личности каждого ребёнка. 4
- Работа с родителями. 4 Ведётся консультативная работа, дети участвуют в уроках-концертах, утренниках, совместном посещении культурных центров и т. д.. 4
Таким образом, современный образовательный процесс ориентирован на всестороннее развитие способностей детей с особыми потребностями и их успешную социализацию. 24