Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как меняется организация урока при работе с детьми с различными образовательными потребностями?
Вопрос для Поиска с Алисой
10 июня

Как меняется организация урока при работе с детьми с различными образовательными потребностями?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

При работе с детьми, имеющими различные образовательные потребности, организация урока может меняться, например, следующим образом:

  • Если у всех учащихся общая тема, то изучение материала ведётся фронтально, и дети получают знания того уровня, который определяется их программой. www.art-talant.org Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков строятся на разном дидактическом материале, индивидуально подобранном для каждого ученика (карточки, упражнения из учебника, тексты на доске и т. д.). www.art-talant.org
  • Если изучается разный программный материал и совместная работа невозможна, то урок выстраивается по следующей структуре: учитель сначала объясняет новый материал для нормативных детей, а учащиеся с ограниченными возможностями здоровья в это время выполняют самостоятельную работу, направленную на закрепление ранее изученного. www.art-talant.org Далее для закрепления вновь изученного материала учитель даёт классу самостоятельную работу, а с группой учащихся, имеющих особенности в развитии, организует работу, предусматривающую анализ выполненного задания, оказание индивидуальной помощи, дополнительное объяснение и уточнение, объяснение нового материала. www.art-talant.org
  • Учитель должен менять разные виды деятельности. www.art-talant.org Например, начинать урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание. www.art-talant.org Сложные интеллектуальные задания использовать только в середине урока. www.art-talant.org Чередовать задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную направленность (например, зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики, развитие восприятия и мышления). www.art-talant.org
  • Используются сюрпризные, игровые моменты, моменты соревнования, интриги, ролевые игры, мини-постановки (т. е. вся та деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью). www.art-talant.org

Также при работе с детьми, имеющими различные образовательные потребности, меняется роль учителя: он может быть координатором, обеспечивающим включение всех обучающихся на разных этапах урока в деятельность, менеджером, осуществляющим планирование и направление обсуждений, наблюдателем за тем, как ученики работают индивидуально, в парах, группах. kipk.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)