Организация развивающей образовательной среды меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. 24
Для младшего возраста (1–3 года) важно создать безопасное пространство с яркими и разнообразными элементами, доступными для манипуляций. 2 Игрушки должны быть мягкими, крупными и яркими. 2 В основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому необходимо регулярно обновлять игровую среду, чтобы пробудить у малышей любопытство и познавательный интерес. 1
Для среднего возраста (3–6 лет) нужно организовать игровые зоны для ролевых игр, конструкторов и групповых взаимодействий. 2 Важно наличие элементов, побуждающих к сотрудничеству и совместной деятельности. 2 Дети начинают развивать самостоятельность и социальные навыки. 2
Для старшего дошкольного возраста (6–7 лет) необходимо создать пространство, включающее зоны для индивидуальной и групповой работы, а также элементы, которые способствуют развитию логического мышления и креативности. 2 Дети становятся более самостоятельными в принятии решений и начинают осваивать концепцию учебной деятельности. 2
Кроме того, по мере взросления детей меняется и «организатор» развивающей среды: 3
Важно помнить, что создание развивающей образовательной среды — это не разовая акция, а постоянный процесс, который требует регулярной оценки и корректировки в зависимости от изменений интересов и потребностей детей. 2