КПД тепловых машин меняется в зависимости от типа используемого топлива благодаря удельной теплоте сгорания. 13
Высокая удельная теплота сгорания топлива означает большее количество энергии, которая может быть использована для нагревания рабочего тела, что улучшает КПД двигателя. 1
Например, типичный бензиновый автомобильный двигатель работает с КПД около 25%, а максимальная эффективность крупной электростанции, работающей на угле, составляет около 46%. 3
Также при использовании топлива с низкой удельной теплотой сгорания КПД двигателя может быть улучшен путём оптимизации процессов сгорания и использования топлива более эффективно. 1
Кроме того, в двигателях внутреннего сгорания эффективность увеличивается с увеличением степени сжатия. 3
Конкретные значения КПД для разных типов тепловых машин могут отличаться, например: карбюраторный двигатель — 25%, дизельный двигатель — 38%, реактивный двигатель — 30%, паровая турбина — 25%, газовая турбина — 55%. 2