Вопросы к Поиску с Алисой
Характер взаимодействия учителя и ученика меняется с возрастом ученика. nsportal.ru
В младших классах педагог является авторитетным лицом, формирующим личность ребёнка. nsportal.ru Учитель должен чётко разъяснять критерии оценивания работы, использовать регламентирующий стиль общения. nsportal.ru
В общении с учеником 7 класса уже не так важны субъект-объектные отношения, как с учеником начальной школы. nsportal.ru Начинают проявляться личностные особенности ученика, требующие учёта и уважения со стороны взрослых. nsportal.ru
При взаимодействии со старшеклассниками возможен переход на субъект-субъектные отношения, когда общение носит характер сотрудничества и предполагает учёт личностных взглядов и представлений ученика. nsportal.ru
Также с возрастом меняются мотивы учения. multiurok.ru В 1–2 классах ребёнок ещё не осознаёт самого содержания учёбы и ориентируется главным образом на отметку. multiurok.ru В 3–7 классах учение становится средством завоевать престиж у сверстников, заслужить репутацию хорошего ученика. multiurok.ru Для старшеклассника всё это уже менее существенно: учёба и приобретение знаний становятся средством подготовки к будущей деятельности. multiurok.ru
Важно учитывать, что характер взаимодействия учителя и ученика зависит от индивидуальных особенностей как школьников (возраст, пол, этническая принадлежность, трудности в обучении), так и учителей (пол, опыт работы, житейские трудности). infourok.ru