Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как меняется характер взаимодействия ребенка с предметным миром в раннем возрасте?
Вопрос для Поиска с Алисой
5 ноября

Как меняется характер взаимодействия ребенка с предметным миром в раннем возрасте?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

В раннем возрасте характер взаимодействия ребёнка с предметным миром меняется следующим образом:

  • Первые действия (6 месяцев) — это ориентировочно-исследовательские действия и неспецифические манипуляции. www.livelib.ru Ребёнок одинаково обращается с любым предметом, попавшим в его руки: рассматривает, трогает, вертит в руках, сосёт, грызёт, постукивает, размахивает, возит по столу и т. п.. www.livelib.ru При этом малыш ещё не осознаёт физических свойств и культурного назначения предметов, не владеет соответствующими способами действия с ними. www.livelib.ru
  • Позже (8–9 месяцев) ребёнок начинает замечать и учитывать в своих действиях специфические особенности предметов, их простейшие физические свойства и соотношения. www.livelib.ru Такие действия называются специфическими манипуляциями. www.livelib.ru Объекты выступают для малыша уже не изолированно, а в определённых соотношениях с другими предметами: он вкладывает один предмет в другой, продевает игрушку через решётки манежа, ставит один кубик на другой и пр.. www.livelib.ru
  • К концу первого года ребёнок осваивает действия нового типа: он начинает использовать предметы в соответствии с их назначением, которое демонстрирует взрослый. www.livelib.ru Подражая взрослому, малыш воспроизводит рисунок того или иного движения: подносит ложку ко рту, расчёску — к голове и др.. www.livelib.ru
  • Постепенно ребёнок начинает переносить действия на другие предметы — ему уже не требуется именно тот же предмет, с которым действовал взрослый. www.livelib.ru Так формируются обобщённые действия. www.livelib.ru
  • На третьем году жизни действия ребёнка с предметами становятся более разнообразными и ловкими. nsportal.ru Он уже многое умеет делать сам, знает названия и назначение бытовых предметов, стремится помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, чистить пылесосом пол, поливать цветы. nsportal.ru

Таким образом, с ростом и развитием ребёнка предметные действия приобретают характер орудийных, то есть предметы начинают использоваться как инструменты для выполнения каких-то действий. spravochnick.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)