С введением модульной системы график учёбы в школах может меняться, например, следующим образом:
- Уменьшается дневная нагрузка учащихся за счёт снижения многопредметности в течение дня. 1 Вес портфеля школьника становится в два раза легче. 1
- Увеличивается частотность учебных занятий по каждому предмету. 1 Это происходит за счёт двукратного увеличения регулярности одночасовых учебных предметов. 1
- Равномерно распределяются часы развивающих предметов в течение всей недели, а устные и письменные предметы чередуют в течение одного дня. 2
- Объём домашних заданий по каждому предмету уменьшается пропорционально количеству пар в день, что повышает частоту опроса на уроках и качество знаний. 1
- Появляется возможность оперативно менять расписание на один день или два дня, не меняя всего расписания. 2
Как правило, модульная система обучения предполагает короткие интервалы учебных периодов (по 5 недель) и большее количество каникулярного времени (как правило, это 5 каникул в течение учебного года + летние). 3