Медиатекст может влиять на восприятие информации аудиторией несколькими способами:
- Привлечение внимания. 1 Цель медиатекста — привлечь внимание к продукту, услуге, а иногда и инициативе. 1
- Передача информации. 1 Медиатекст может информировать реципиента. 1
- Способствование обучению или усвоению новых знаний. 1 Медиатекст может служить эффективным инструментом для запоминания какой-то информации. 1
- Развитие критического мышления. 1 Медиатекст может давать аудитории возможность взглянуть критически на некую информацию. 1
- Развлечение. 1 Медиатекст может выполнять исключительно рекреативную функцию и попросту отвлекать реципиента. 1
- Эмоциональное воздействие. 2 Как правило, медиатексты направлены на то, чтобы вызвать у аудитории сильную реакцию — будь то страх, радость, гнев или симпатию. 2
- Воздействие на поведение. 1 Например, продуманный рекламный медиатекст может побудить человека совершить покупку, даже если она ему не нужна. 1
- Повышение вовлечённости. 1 Медиатексты провоцируют дискуссию, могут как объединить людей, так и стать причиной спора. 1
Важно учитывать, что не все медиатексты одинаково сильно воздействуют на аудиторию. 1