Матрицы линейных операторов используются в компьютерной графике для описания и трансформации объектов в 3D-пространстве. 2 Они помогают определять расположение и ориентацию объектов в пространстве, настраивать камеры и источники света, а также выполнять преобразования объектов — масштабирование, поворот и перемещение. 2
В 3D-приложениях используются матрицы размером 3х3 (матрицы вращения) и 4х4 (матрица трансформации). 1 Например, в матрице трансформации 4х4 в первых трёх столбцах находится вращение, по диагонали — масштабирование, а в четвёртом столбце — смещение. 1
Также методы линейной алгебры применяют для расчёта световых эффектов и теней на 3D-моделях. 2 Это включает в себя расчёт направления света, расстояния до объектов, определение позиций объектов в трёхмерном пространстве. 2