Математика помогает в интерпретации музыкальных интервалов следующим образом:
- Интервалы можно представить как абстрактные математические величины, выраженные отношением двух чисел. 1 Например, октава — это интервал, в котором частота звука в верхней ноте вдвое больше, чем в нижней ноте. 2 Это соответствует математическому отношению 2:1. 2 Аналогично, другие интервалы, такие как квинта и кварта, имеют свои математические пропорции, которые определяют их звуковые характеристики. 2
- Когда музыканты воспринимают музыкальные интервалы, в их воображении автоматически возникает числовой ряд, отрезок которого равен определённому интервальному отрезку. 4 Например, при звуке кварты представляется отрезок чисел от 1 до 4, а при звуке септимы — от 1 до 7. 4
Таким образом, занятия математикой могут облегчить изучение музыкальной гармонии и сольфеджио, а решение музыкальных задач и упражнений — способствовать улучшению арифметических навыков. 4