Математика может быть использована для создания занимательных задач и фокусов, которые демонстрируют свойства чисел и математических операций. vc.ru
Некоторые примеры использования математики для создания фокусов:
- «Магическое число 1089». dzen.ru vc.ru Нужно загадать трёхзначное число, где первая и последняя цифры различны (например, 421). dzen.ru Затем перевернуть число и вычесть меньшее из большего (421 – 124 = 297). dzen.ru После этого перевернуть результат и сложить (297 + 792 = 1089). dzen.ru Результат всегда будет один и тот же — 1089. dzen.ru
- «Числовой „телепат“». dzen.ru Нужно попросить человека загадать число, умножить его на 2, прибавить 8, разделить на 2 и вычесть первоначальное число. dzen.ru vc.ru Всегда получится 4. dzen.ru
- «Фокус с числом 9». dzen.ru Нужно попросить человека выбрать любое число от 1 до 100 и умножить его на 9. dzen.ru Затем попросить сложить цифры результата. dzen.ru Сумма всегда будет равна 9. dzen.ru
- «Волшебный треугольник». dzen.ru Нужно нарисовать треугольник с числами на вершинах (например, 2, 5, 8). dzen.ru Затем добавлять любые три числа по сторонам так, чтобы сумма по каждой стороне была одинаковой. dzen.ru
- «Математический календарь». dzen.ru Нужно попросить выбрать 9-дневный квадрат на календаре (3x3). dzen.ru Затем назвать только центральное число, а другой человек мгновенно скажет сумму всех девяти чисел. dzen.ru Формула: центральное число × 9 = общая сумма. dzen.ru
Такие фокусы развивают не только математические навыки, но и логическое мышление. vc.ru