Масштабная постройка из LEGO может использоваться в образовательных целях следующим образом:
- Ознакомление с окружающим миром. 1 При помощи конструктивно-игровой деятельности темы лучше усваиваются детьми. 1 Например, при изучении темы «Домашние животные» дети делают постройки лошади и жеребенка, строят для них жилище. 1
- Развитие речи. 2 Можно предложить детям придумать сказку или рассказ о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать её и т. д.. 2
- Художественно-эстетическое развитие. 2 При помощи деталей LEGO можно познакомить детей с формой, величиной, а также с цветами. 2 Например, можно создать узоры с использованием различных цветов. 2
- Физическое развитие. 2 Конструктор LEGO можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. 2 Например, можно проводить ходьбу или бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, упражнения на развитие координации движений, гибкости, быстроты и ловкости. 2
- Социально-коммуникативное развитие. 2 Можно создавать совместные постройки, объединённые одной идеей, одним проектом. 2 Это позволяет развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности. 2
Также созданные постройки из LEGO можно использовать в сюжетно-ролевых играх и играх-театрализациях. 13