Люди с естественно-научной картиной мира по-разному решают для себя проблему свободы воли. 1
Некоторые считают, что проблема свободы воли не пересекается с естественно-научной картиной мира, и они никак друг на друга не влияют. 1 Для научного знания не важно, в чём причины и смысл происходящего, поскольку установленные законы и взаимосвязи между явлениями не поменяются. 1
Другие полагают, что современная научная картина мира допускает неклассическую причинность и различные «мягкие», вероятностные формы детерминизма (квантовая механика, теория динамического хаоса). 2 При этом свободу воли можно переопределить так, что она станет совместима даже с детерминистической картиной мира (так называемая гипотетическая свобода). 2
Также существует концепция теории изначальной ответственности Роберта Кейна, согласно которой свободные решения определяются свободной волей, но сама воля, в свою очередь, определяется предыдущими свободными решениями. 2