Логоритмические упражнения способствуют развитию просодической стороны речи, так как помогают формировать речевой ритм, корректную интонацию, правильный темп и использование пауз. na-journal.ru
Некоторые примеры упражнений и их влияние на развитие просодики:
- «Музыкальная имитация интонаций». na-journal.ru Ребёнок имитирует интонации и ритмы музыкальных фрагментов голосом. na-journal.ru
- «Ритмический диктант». na-journal.ru Ребёнок повторяет заданный ритм на ударных инструментах, соответствующий заданному речевому ритму. na-journal.ru
- «Звуковая дорожка». na-journal.ru Ребёнок движется вдоль заданного пути, издающего определённые звуки. na-journal.ru Ритм и интонация звуков подчёркиваются движениями. na-journal.ru
- «Ритмический диалог». na-journal.ru Дети обмениваются ритмическими фразами в форме диалога, уделяя внимание интонации и темпу высказывания. na-journal.ru
- Инсценирование песен. nsportal.ru Войдя в образ персонажа, ребёнок проявляет свои творческие способности, придавая дополнительную выразительность герою песни с помощью интонации, мимики, жестов. nsportal.ru
Использование логоритмических упражнений повышает эффективность коррекционной работы, а также формирует у детей устойчивый интерес к речевой деятельности. www.1urok.ru