Логопед может помочь ребёнку в обучении грамоте и коррекции дисграфии следующим образом:
- Развивать фонематический слух. 5 Ребёнок учится различать звуки речи и их качество (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, слитные и простые согласные, основные и йотированные гласные). 5
- Вырабатывать умение анализировать слово. 5 Ребёнок учится разлагать слово на слоги, а слоги — на звуки. 5
- Знакомить со всеми буквами русского алфавита. 5 Также можно научить выкладывать слова из букв разрезной азбуки. 5
- Тренировать навык быстрой ориентации в звуко-буквенном составе слова. 1 Для этого используют разрезную азбуку. 1
- Проводить углублённую работу по формированию морфологических обобщений. 1 Основное внимание обращается на умение употреблять в речи категории рода, числа, падежа, правильное использование предлогов. 1
- Постепенно знакомить с элементарными правилами грамматики и правописания. 1
При проведении коррекционной работы логопед учитывает потребности каждого ребёнка и его отдельный случай нарушения функции письма. 2