Литературные игры могут способствовать развитию критического мышления, делая изучение художественного текста увлекательным занятием. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Некоторые приёмы, которые помогают развивать критическое мышление с помощью литературных игр:
- «Прогнозирование с помощью открытых вопросов». infourok.ru Ученики читают произведение с неожиданным финалом и во время каждой остановки отвечают на вопросы типа «Как вы думаете, что будет дальше?», «Почему вы так думаете?». infourok.ru Такие вопросы стимулируют мышление, заставляя мозг работать. infourok.ru После прочтения произведения ученики обсуждают сходства и различия своих версий с оригинальной. infourok.ru
- «Верные и неверные утверждения». www.art-talant.org xn--j1ahfl.xn--p1ai Ученики выбирают верные утверждения из предложенных учителем и описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). www.art-talant.org
- «Ассоциации». www.art-talant.org Ученики предполагают содержание произведения по опорным рисункам или словам. www.art-talant.org
- «Предвидение». www.art-talant.org По ключевым словам ученики дают предположение, о чём будет новое произведение. www.art-talant.org
- «Логическая цепочка». www.defectologiya.pro После текста ученикам предлагают построить события в логической последовательности. www.defectologiya.pro
- «Уголки». www.defectologiya.pro Ученики составляют характеристику одного из героев произведения, делясь на две группы. www.defectologiya.pro Одна готовит доказательства положительных качеств героя, другая — об отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста. www.defectologiya.pro
- «Написание творческих работ». www.defectologiya.pro Например, ученикам предлагают написать продолжение понравившегося произведения или самому написать сказку или стихотворение. www.defectologiya.pro
Использование таких приёмов помогает формировать у школьников исследовательские навыки и умения, аналитические способности, коммуникативные качества и лидерские качества личности. www.art-talant.org