Лингводидактика объясняет социальные аспекты языка и коммуникации через концепцию коммуникативной компетенции. www.prodlenka.org Она включает в себя различные субкомпетенции: лингвистическую, социолингвистическую, дискурсивную, социокультурную, стратегическую и социальную. www.prodlenka.org
Лингвистическая компетенция предполагает способность человека правильно конструировать грамматические формы и синтаксические построения в соответствии с нормами конкретного языка. www.prodlenka.org
Социолингвистическая компетенция связана с умением выбирать лингвистическую форму и способ языкового выражения, адекватные условиям акта коммуникации: ситуации общения, целям и намерениям, социальным и функциональным ролям партнёров по общению. www.prodlenka.org
Дискурсивная компетенция заключается в способности использовать определённую стратегию и тактику общения для конструирования и интерпретации связных текстов. www.prodlenka.org
Социокультурная субкомпетенция связана с овладением национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и умением строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой. www.prodlenka.org
Социальная субкомпетенция проявляется в умении учащегося ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею, что находит своё практическое выражение в умении вступать в контакт и поддерживать его. www.prodlenka.org
Таким образом, лингводидактика рассматривает язык и общение как социальный феномен, в основе которого лежат механизмы социального взаимодействия индивидов. dgunh.ru