Лингвистические игры могут быть использованы в образовательном процессе в качестве разминки или закрепления основного материала, а также в качестве основного элемента урока, занимая всё учебное время. 4
Некоторые способы применения лингвистических игр:
- Активизирование словарного запаса. 12 Например, «Алфавитный квест», где нужно назвать или написать тематические слова на определённую букву алфавита. 1 Или игра «Про всё на свете», где командам предлагают фразеологизмы, а участники должны дать им определение и связать с историей или литературой. 1
- Развитие коммуникативных навыков. 13 Этому способствуют языковые игры-аналоги телепередач, такие как «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Сто к одному», «Устами младенца». 1 Также полезны речевые конкурсы, например «Создай рассказ по картинке», «Допиши рассказ по данному началу», «Сочини историю, используя фразеологизмы». 1
- Развитие творческого воображения. 1 Этому помогают речевые конкурсы, где нужно проявить инициативу, например «Нарисуй картину эпитетами». 1
- Развитие общей речевой культуры личности. 4 Игровое восприятие слова формирует подсознательное понимание языковой нормы и развивает лингвистическое мышление. 4
Лингвистические игры позволяют дифференцировать обучение, адаптируя задания под уровень подготовки каждого ученика. 3