Линейные модели социальной коммуникации повлияли на развитие теории массовой коммуникации следующим образом:
- Модель Г. Лассуэлла стала отправной точкой для исследований в области функционирования медиа. 1 Она предполагает, что результатом процессов коммуникации является всегда измеримый и предсказуемый эффект. 1 Согласно модели, исследования массовой коммуникации отвечают последовательно на вопросы, касающиеся разных аспектов передачи сообщений: кто говорит, что говорится, как говорится, кому говорится и с каким эффектом. 1
- Линейные модели стали прямым продолжением математической теории информации. 1 Она была предложена математиками К. Шенноном и У. Уивером для технического объяснения возникновения помех в телефонных сетях. 1
- Модель Лассуэлла в связи с её простотой и системностью стала популярной в маркетинге и маркетинговых коммуникациях. 1 Она рассматривает процесс воздействия рекламного сообщения на аудиторию как линейный. 1
Кроме того, линейные модели могут быть использованы для обобщения и визуализации распределения власти среди участников коммуникативного процесса, а также для теоретического обобщения динамики связей внутри сети. 3