Линейная алгебра применяется в разработке компьютерных игр для решения различных задач, связанных с положением, ориентацией и движением объектов. 12
Некоторые примеры использования:
- Трёхмерное вращение и перемещение объектов. 1 В трёхмерном мире объект находится в трёх координатах. 1 Чтобы изменять положение и ориентацию объектов, используются трёхмерные вращения и перемещения, которые обрабатываются матрицами и линейной алгеброй. 1
- Преобразование координат. 1 При загрузке 3D-модели большая часть будет находиться в локальных координатах, но мир, в который нужно перенести эту модель, будет иметь свои координаты. 1 Преобразованием координат занимается линейная алгебра. 1
- Расчёт параметров объектов. 2 Компьютер вычисляет множество параметров: скорость, направление, местоположение объекта с помощью нескольких векторов. 2 При этом используются такие понятия линейной алгебры, как сложение векторов, разность векторов, умножение вектора на число, определение расстояния между точками в трёхмерном пространстве, скалярное и векторное произведения. 2
- Расчёт нормалей к поверхностям. 5 Векторное произведение часто используется в играх, чтобы рассчитать направления, в которых «смотрит» та или иная поверхность. 5