Личностно-деятельностный подход способствует формированию коммуникативных навыков несколькими способами:
- Развитие культуры общения. 1 Для такого подхода характерны групповые и коллективные формы работы, в которых ученик может проявить себя как самостоятельный и полноправный участник общения. 1
- Мотивация к расширению знаний и навыков. 2 Педагог выявляет особенности личностного развития учащихся, уровень их интеллекта, возможности овладения языком, чтобы подобрать индивидуальную программу обучения. 2
- Повышение самооценки. 2 За счёт формирования должного уровня коммуникативной компетенции у учащихся повышается самооценка. 2
- Развитие универсальных учебных действий. 3 Такие действия обеспечивают учёт позиции других людей, умение слушать и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в сообщество сверстников и строить продуктивное взаимодействие со взрослыми. 3
Личностно-деятельностный подход позволяет использовать различные формы обучения, такие как ролевые и деловые игры, построение проблемных ситуаций, проектные технологии, что также способствует развитию коммуникативных навыков. 2