Личностно-деятельностный подход способствует развитию индивидуальности учащегося несколькими способами:
- Учёт личностных особенностей. cyberleninka.ru psychlib.ru Обучение строится с учётом прошлого опыта обучающегося, его мотивов, ценностных ориентаций, целей, интересов и других характеристик. cyberleninka.ru psychlib.ru
- Свобода выбора. cyberleninka.ru psychlib.ru Учащийся может выбирать путь обучения, учебник, методы, а в отдельных случаях даже партнёра обучения — педагога. cyberleninka.ru psychlib.ru
- Освоение новых видов деятельности. cyberleninka.ru hsosh.ru Основным элементом работы учащихся становится решение задач, в том числе учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой. cyberleninka.ru hsosh.ru
- Первичное самоопределение. cyberleninka.ru hsosh.ru При освоении определённых видов человеческой деятельности происходит самоопределение школьников, которое в дальнейшем может задать определённую траекторию жизненного пути. cyberleninka.ru hsosh.ru
- Развитие креативности и воображения. solncesvet.ru В процессе выполнения творческих заданий школьники могут придумывать новые решения, экспериментировать с разными идеями и способами выполнения задач. solncesvet.ru
- Формирование навыков самоорганизации и самоконтроля. solncesvet.ru Учащиеся учатся организовывать свою работу, распределять время и оценивать собственные результаты. solncesvet.ru
Таким образом, личностно-деятельностный подход ставит во главу индивидуальность ребёнка, его уникальные особенности, самобытность, личностный опыт каждого учащегося изначально раскрывается, а затем связывается с содержанием образования. school-one.ru