Личная мотивация влияет на успешность непрерывного образования следующим образом: высокий уровень мотивации к обучению позволяет достигать успехов в учебной или профессиональной деятельности. 2 Нацеленный на высокий результат человек посвящает обучению максимум своего времени, в то время как человек с низкой мотивацией не может похвастаться успехами в учебной деятельности, независимо от своих способностей и целей. 2
Стимулом к учебно-образовательной деятельности может быть желание утвердить себя как личность, добиться успеха, получить признание со стороны общества, быть самостоятельным, компетентным, востребованным, осознавать практическую значимость знаний. 1
Также под влиянием мотивации формируется мировоззренческая позиция личности, поведенческие реакции, внутреннее эмоциональное состояние, которое оказывает влияние на представления человека не только об окружающем мире, но и на собственный внутренний мир, на адекватную оценку ситуации и адекватное её восприятие. 5