Лексико-грамматические разряды глаголов влияют на их синтаксические функции, например, через категорию переходности и непереходности. 13
Переходные глаголы обозначают действие, направленное на объект, и сочетаются с существительными (местоимениями) в винительном падеже без предлога. 12 Например: строить шалаш, читать письмо, лечить нервы, любить маму. 1
Непереходные глаголы обозначают физическое или нравственное состояние, движение, изменение в состоянии и требуют дополнения только в косвенных падежах без предлога или с предлогами. 13 Например: болеть, спать, плакать, грустить, лететь, идти, бежать. 1
Таким образом, переходность влияет на сочетаемость глагола с другими словами в предложении: переходные глаголы способны управлять предметами, а непереходные не могут. 4
Кроме того, глаголу в целом характерна синтаксическая функция сказуемого, но в зависимости от лексико-грамматических разрядов эта функция может дополняться другими характеристиками. 2 Например, для переходных глаголов характерна сочетаемость с обозначением объекта в винительном падеже, а для непереходных — отсутствие такого типа сочетаемости. 2