Лекция влияет на процесс обучения следующим образом:
- Познавательная функция. 2 Лекция обеспечивает обучающихся знаниями основ науки и определяет научно обоснованные пути решения практических задач и проблем. 2
- Развивающая функция. 2 Лекция ориентирует обучающихся не на память, а на мышление, учит их думать научно, на современном уровне. 2
- Воспитательная функция. 2 Содержание лекции воздействует не только на интеллект обучающихся, но и на их чувства и волю. 2
- Организующая функция. 4 Лекция предусматривает управление самостоятельной работой учащихся как в процессе лекции, так и после неё. 4
Особенности лекционной формы обучения:
- Монологичность. 1 Лекция предполагает выступление преподавателя перед аудиторией, где он передаёт информацию. 1
- Систематичность. 1 Учёба обычно структурирована по определённой теме и плану, что позволяет лучше усваивать материал и следить за логическим развитием изложения. 1
- Объём информации. 1 Лекция содержит большой объём информации за короткое время, что позволяет быстро ознакомить слушателей с основными положениями по теме. 1
- Применение дополнительных материалов. 1 Преподаватель на лекции использует слайды, презентации, визуальные материалы для усвоения информации обучаемыми. 1