Латентное обучение собак связано с когнитивными процессами, так как относится к когнитивному научению, то есть к обучению, связанному с мыслительными, интеллектуальными процессами у животных. 4
Некоторые особенности связи латентного обучения и когнитивных процессов:
- Формирование когнитивной карты. 1 В процессе латентного обучения в мозге животного появляется образ знакомого пространственного окружения. 1 Эта карта позволяет оптимально ориентироваться в знакомой обстановке и, если нужно, быстро и эффективно обучаться выполнять в ней различные задачи. 1
- Оценка ситуации. 4 При латентном обучении речь идёт не просто об ассоциативной связи между двумя ситуациями или между ситуацией и ответом организма, а об оценке ситуации с учётом прошлого опыта и возможных её последствий. 4
- Использование процесса мышления. 1 Когнитивным компонентом латентного обучения считается процесс мышления, благодаря которому приспособление к новой ситуации идёт эффективнее и быстрее. 1