Культурно-исторический подход Л. С. Выготского помогает в развитии речи у детей несколькими способами:
Выявление роли речи в достижении цели. nsportal.ru Учёный показал, что речь ребёнка — неотъемлемая часть процесса, она так же важна, как действие, для достижения цели. nsportal.ru Чем более сложное действие требуется ситуацией и чем менее прямым становится путь решения, тем более важной становится роль речи. nsportal.ru
Понимание взаимосвязи мышления и речи. elib.gsu.by Выготский считал, что мысль, превращаясь в речь, перестраивается и видоизменяется. elib.gsu.by Процессы развития звуковой и смысловой сторон речи имеют противоположную направленность: внешняя сторона речи идёт от части к целому, смысловая развивается от целого (предложения) к части (слову). elib.gsu.by
Учёт социальной среды как источника развития. multiurok.ru По Выготскому, в сотрудничестве с другим человеком, приспособлении к социуму у ребёнка формируются высшие психические функции. multiurok.ru Например, речь сначала возникает как средство коммуникации, а потом переходит на внутренний уровень и активизирует интеллектуальные процессы. multiurok.ru
Выделение сензитивных периодов для развития. studizba.com По мнению Выготского, первый значимый этап развития — с года до трёх — сензитивен для развития речи. studizba.com Овладевая речью, ребёнок получает систему средств овладения другими функциями. studizba.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.