«Кубик Блума» можно адаптировать для разных возрастных групп и образовательных контекстов, например, следующим образом:
- Для детей дошкольного возраста грани кубика перефразированы и затрагивают познавательную, креативную и эмоциональную стороны личности. 2 Для тех, кто не умеет читать, на кубике размещают пиктограммы, которые помогают запомнить вопрос. 2
- Для детей старшего возраста грани кубика могут быть перефразированы, но также затрагивать познавательную, креативную и эмоциональную стороны личности. 4
В зависимости от этапа изучения материала работу с кубиком можно сделать групповой: ответы на вопросы дети формулируют вместе. 14 Это помогает развить чувство коллективизма и необходимость помогать друг другу. 14
В разных образовательных контекстах «Кубик Блума» может использоваться, например:
- На обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. 15
- На занятиях по развитию речи, в частности при ответах на вопросы после прочтения художественного произведения. 5
- Для физминутки или утренней зарядки: дети кидают кубик и выполняют упражнение, которое выпадает на грани. 5
- При наблюдении на прогулке: дети вовлекаются в игру, наблюдая за погодой, деревьями или каким-либо предметом. 5
- В качестве рефлексии после занятия: дети вспоминают, что делали, что им понравилось, что было трудно и т. д.. 5