Изучение геометрических фигур, в том числе куба и шара, способствует развитию пространственного мышления у младших школьников. 12
Несколько причин такого влияния:
- Создание абстрактных образов. 2 При решении геометрических задач у ребёнка возникают образы, в которых фиксируются форма, величина, пространственное соотношение фигур или их частей. 2
- Обучение вычленению основных пространственных отношений. 2 Ученики учатся отвлекаться от несущественных деталей, которые мешают решению конкретной задачи. 2
- Формирование умений мысленно представлять различные положения предмета. 4 Это касается изменений формы и положения в зависимости от точки зрения, различных поворотов и трансформаций. 4
- Развитие конструкторских умений. 14 Ученики учатся узнавать изученные геометрические фигуры в объектах, составлять заданные объекты из предложенных частей, разделять фигуру или объект на составные части и т. д.. 4
Развитию пространственного мышления помогает работа с геометрическим материалом, в том числе с объёмными фигурами, на уроках математики. 13