Кривая забывания влияет на эффективность обучения, так как без закрепления и повторения знания не удерживаются в памяти. 4
Согласно кривой забывания Германа Эббингауза, наибольшие потери информации происходят практически сразу после заучивания. 4 Например, через 20 минут после заучивания студенты помнят лишь 60% материала, спустя девять часов — 40%, а через месяц — чуть больше 20%. 4
Чтобы преодолеть влияние кривой забывания и повысить эффективность обучения, можно использовать следующие подходы:
- Регулярное подкрепление. 1 Проведение частых обучающих мероприятий способствует закреплению материала за счёт активного повторения. 1
- Улучшение восприятия. 1 Форма подачи материала влияет на то, сколько энергии нужно потратить мозгу на понимание сообщения. 1 Например, вместо длинных конспектов под диктовку можно использовать материал в виде диаграмм, графиков, опорных терминов. 1
- Сохранение актуальности и интерактивности. 1 Контент должен быть релевантен и иметь личное значение для каждого слушателя. 1 Люди лучше учатся, когда они активно вовлечены. 1
- Использование интервальных занятий. 2 Возвращение к одной и той же информации и/или теме во время обучения в разные моменты времени помогает ученику сохранить эту информацию. 2
Таким образом, учитывая кривую забывания при планировании учебного процесса, можно значительно повысить эффективность запоминания информации и максимизировать результаты обучения. 3