Критерий хи-квадрат Пирсона применяют в областях, где нужно посчитать наличие или отсутствие корреляции между категориальными аргументами. 1
Некоторые области использования:
- Научные исследования. 2 С помощью критерия учёные вычисляют, насколько вероятно, что любая корреляция между переменными возникла случайно. 1
- Аналитика. 1 Критерий используют для прогнозирования поведения рынка и покупателей. 1 Например, владелец торгового центра хочет знать, правда ли, что каждый день в течение недели приходит равное количество посетителей. 1
- Медицина. 1 С помощью критерия врачи могут проверить гипотезу о том, что дети болеют чаще взрослых. 1
- Маркетинг. 1 Маркетологи просчитывают стратегию развития товара. 1 Например, подтверждают или опровергают предположение, что товары из Китая интереснее покупателям из городов с населением до 1 млн человек. 1
Некоторые задачи, для которых используют критерий хи-квадрат Пирсона:
- Проверка независимости. 3 Определение наличия связи между двумя категориальными переменными. 3 Например, связаны ли уровень образования и политические предпочтения. 3
- Проверка однородности. 3 Сравнение распределений категориальной переменной в разных популяциях. 3 Например, одинаково ли распределение предпочтений брендов в разных возрастных группах. 3
- Проверка согласия. 3 Определение соответствия наблюдаемых данных теоретическому распределению. 3 Например, соответствует ли распределение результатов теста нормальному распределению. 3
Для применения критерия хи-квадрат используют специальные программы или Excel. 1