Косвенные методы используются в современных исследованиях в разных областях, например:
- В ценовых маркетинговых исследованиях. 1 К косвенным методам относят имитацию процесса покупки и методику ВРТО. 1 При имитации покупки в ряде магазинов выставляют витрины, имитирующие распространённую расстановку исследуемого продукта в любой торговой точке. 1 Респондентов подводят к витрине и спрашивают, какую марку они бы выбрали при указанных ценах. 1 Далее ряд ценников убирают, вместо этого открывают другие цены. 1 Респондентам вновь задают тот же вопрос. 1 Процедура повторяется несколько раз. 1
- В оценке ненаблюдаемой экономики. 2 Методы косвенного измерения основываются на оценке специальных индикаторов, с помощью которых производится корректировка национальных счетов. 2 Данные собираются преимущественно на макроуровне, поэтому такие методы называют макрометодами. 2 С их помощью, как правило, даётся оценка ненаблюдаемой экономики в целом по стране или региону. 2
- В геологических исследованиях. 3 Например, гравиметрический метод позволяет определить глубину и форму залегания горных пород за счёт сверхточных измерений притяжения земли. 3 Сейсмические методы создают картинку внутреннего строения земли за счёт колебаний, возникающих при приложении силы, и времени их пробега. 3
- В сенситивных исследованиях. 4 К косвенным методам относят модели RRT, нерандомизированные опросные техники, методику непарных чисел, номинативную технику и другие. 4 Они помогают получить искренние ответы респондентов на деликатные темы. 4