Для корректировки системы оценки для учеников с ограниченными возможностями рекомендуется:
- Внедрять дифференцированную оценку с учётом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей детей. vk.com
- Реже использовать констатирующее оценивание, а чаще — диагностирующее и процессуальное, чтобы отразить динамику индивидуальных достижений детей. vk.com
- Использовать разнообразные виды оценочных процедур, методов оценки и инструментов оценивания, которые позволят определить образовательный результат каждого ребёнка. vk.com
- Соотносить оценку сформированности сферы жизненной компетенции с результатами программы коррекционной работы. vk.com
- Изучать изменения психического и социального развития, индивидуальные способности и возможности каждого ребёнка. vk.com
- Внедрять комплексную оценку образовательных результатов, которая позволяет оценивать достижения учениками всех групп планируемых результатов: предметных, метапредметных и личностных. vk.com
- Дифференцировать проверочные работы по уровню сложности. vk.com Для этого нужно отразить в заданиях, которые включены в работу, базовый минимально необходимый уровень (простое типовое задание на отработанном материале), базовый уровень (типовое задание и задание, в котором усвоенные знания нужно применить в непривычной ситуации), повышенный уровень (нестандартные задания и применение новых знаний по изучаемой теме). vk.com
- Проводить оценивание поэтапно на регулярной основе, начинать с оценки коллективных работ и постепенно персонифицировать. vk.com
- Сочетать оценку учителя с самооценкой школьником своих достижений. infourok.ru При обсуждении положительных результатов подчёркивать причины успехов школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность). infourok.ru
Также при оценке деятельности ученика не стоит употреблять выражения «Нет!», «Неправильно!», «Ты не справился!», чтобы не подавлять самостоятельность мышления. kopilkaurokov.ru