Контроль устного неофициального общения положительно влияет на эффективность изучения иностранных языков, поскольку позволяет:
- Проверить способность обучающихся решать коммуникативные задачи и достигать коммуникативных целей, используя иностранный язык как средство общения в ситуациях неофициального характера. 12
- Установить уровень сформированности коммуникативных умений и выявить имеющиеся недостатки и их причины. 23 Это позволяет ликвидировать их в дальнейшем. 3
- Стимулировать речевую активность обучающихся. 2 Например, при контроле партнёрством ученика может быть другой ученик, что создаёт атмосферу соревнования и желание проявить себя с наилучшей стороны. 2
- Рационально распределять учебное время. 4 Контроль помогает преподавателю проверять эффективность упражнений, видеть практические достижения отдельных студентов и группы в целом. 4
- Поддерживать интерес к учению. 3 Для большинства учащихся контроль — это возможность получить удовлетворение от результатов своего учебного труда и желание всегда быть успевающим в учёбе. 3
Таким образом, контроль устного неофициального общения играет важную роль в процессе изучения иностранных языков, способствуя развитию коммуникативных умений и мотивации обучающихся.