Конструктивный компонент педагогической деятельности влияет на процесс обучения следующим образом:
- Конструирование урока и внеклассных мероприятий. 1 Педагог подбирает учебный материал в соответствии со школьными программами, учебниками и методическими разработками и перерабатывает его для изложения учащимся. 1 В итоге эта работа выливается в подробный конспект урока. 1
- Поиск путей активизации и интенсификации процесса обучения. 1 Например, в рамках конструктивной деятельности учителя используют проблемное обучение и создают проблемные ситуации на уроках. 1
- Проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса. 2 Педагог выбирает необходимые учебники и литературу, учебное оборудование, различные средства обучения и воспитания. 2
Таким образом, конструктивный компонент педагогической деятельности определяет структуру учебно-воспитательного процесса, последовательность действий, результатом которых является формирование знаний, умений и навыков у учащихся по конкретной дисциплине. 1