Конструктивизм в современном образовании предполагает, что знания не передаются в готовом виде, а конструируются учеником самостоятельно на основе опыта и активного участия в процессе обучения. 12
Некоторые способы применения конструктивизма в образовании:
- Эксперименты. 3 Например, в школьных лабораториях. 3
- Экскурсии. 3 Например, по местам эпохальных событий на уроках истории. 3
- Постановка. 3 Например, постановка Шекспира на уроке литературы. 3
- Выбор углублённого изучения аспектов большой темы. 3 Например, учитель даёт классу общее представление об эволюции, а затем каждый ученик выбирает наиболее близкую ему тему и пишет по ней доклад. 3
- Взаимный опрос. 3 Ученики задают друг другу вопросы и сами на них отвечают. 3
- Метод мозаики. 3 Отдельные ученики становятся экспертами в определённых аспектах большой темы и рассказывают о них другим участникам. 3
Учитель при конструктивистском подходе выступает консультантом, организатором и координатором учебно-познавательной деятельности учеников. 2 Его роль заключается в создании условий для самостоятельной умственной деятельности ученика и поддержании его инициативы. 2