Конструирование робототехнических моделей положительно влияет на развитие инженерных навыков у детей по нескольким причинам:
- Развитие творческого и технологического мышления. 3 Ребёнок учится мыслить как инженер: структурировать информацию и логически её обрабатывать. 3
- Обучение видеть конструкцию в разных видах. 2 С помощью инженерных наук ребёнок учится рассматривать конструкцию сверху, сбоку, слева и справа. 2
- Формирование умения ставить цель и продумывать задачи. 3 Чтобы создать проект, нужно поставить цель и продумать задачи для её достижения. 3 В процессе создания проекта ребёнок думает не только о том, как создать робота, но и о том, зачем это нужно. 3
- Развитие практических навыков. 3 Во время сборки модели дети приобретают навыки работы с электроникой, микросхемами, датчиками. 3
- Обучение не бояться ошибок. 3 Тестирование — ключевой процесс создания робототехнического проекта, на котором дети видят недостатки и исправляют их. 3
- Формирование навыков работы в команде. 2 Часто работа над робототехническим проектом предполагает командную работу, поэтому дети учатся слушать и слышать напарника, принимать советы от преподавателя и учитывать их в будущих работах. 3
Таким образом, конструирование робототехнических моделей помогает детям развивать инженерные навыки, что может стать основой для будущих знаний и умений, необходимых в различных сферах. 13