Концепция ступеней обучения по Гербарту, предложенная немецким философом, психологом и педагогом Иоганном Фридрихом Гербартом, до сих пор влияет на современное образование, особенно в школах, которые придерживаются авторитарной модели обучения. 1
Некоторые принципы Гербарта, например, использование воспитательных возможностей учебных предметов и методов развития произвольного внимания учеников, находят применение в образовательном процессе. 1
При этом у системы Гербарта есть и недостатки: она пренебрегает индивидуальными особенностями учащихся, их интересами и потребностями, не предполагает самостоятельности и творчества в обучении. 1
В целом, идеи Гербарта не теряют актуальности, поскольку сформулированный им дидактический принцип последовательности, а также стремление педагогов к развитию интереса, самостоятельности и характера остаются важными. 2