Концепция самоценности детства отражается в современных педагогических подходах, например, через признание уникальности дошкольного детства как приоритетного и уникального периода в жизни человека. multiurok.ru xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai
Некоторые аспекты, в которых отражается этот подход:
- Индивидуальный подход к детям. elib.sfu-kras.ru multiurok.ru Педагоги учитывают, что все дети разные и каждый развивается индивидуально. multiurok.ru
- Гуманизация целей и принципов образовательной работы. multiurok.ru Происходит переход от учебно-дисциплинарной модели взаимодействия к личностно-ориентированной, направленной на развитие индивидуальности ребёнка, раскрытие его способностей. elib.sfu-kras.ru multiurok.ru
- Реализация образовательной программы в форме игры. multiurok.ru xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, и педагоги обеспечивают условия для полноценного «проживания» детьми этого уникального периода. elib.sfu-kras.ru multiurok.ru
- Ориентация на развитие способностей ребёнка. multiurok.ru Показатель эффективности образования — не «обученность» детей или сумма усвоенных ими знаний, а уровень психического развития каждого ребёнка. multiurok.ru
- Воспитание основ базиса личностной культуры. multiurok.ru Происходит ориентация на общечеловеческие ценности (красота, добро, истина), средства жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного взаимодействия с миром, проявление эмоционально-оценочного отношения к происходящему). multiurok.ru
Эта концепция нашла своё отражение в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). elib.sfu-kras.ru Среди его принципов — поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем уровне развития человека. multiurok.ru