Концепция Пьера Бурдьё, изложенная в книге «О телевидении и журналистике», применяется для критического анализа современного состояния СМИ, в особенности — телевидения и прессы. vk.com
Некоторые аспекты применения концепции Бурдьё в современной журналистике:
- Исследование двойственного положения журналистов. vk.com Бурдьё рассматривает их как носителей «медиатической власти» и как подверженных давлению рынка и политики. vk.com
- Анализ стандартизации культурной продукции. vk.com gtmarket.ru Учёный показывает, что большие информационные группы, стремясь к сокращению затрат и увеличению прибыли, производят развлекательную продукцию. vk.com gtmarket.ru
- Изучение взаимодействия учёных и мира СМИ. vk.com gtmarket.ru Бурдьё рассматривает распространяющийся феномен медиатизации науки, когда «хороший учёный» — это тот, кого часто видят по телевидению. gtmarket.ru
- Исследование логики построения передач. vk.com gtmarket.ru Учёный обращает внимание на то, что логика построения передач не позволяет исследователю раскрыть свои взгляды. vk.com gtmarket.ru
- Выявление тенденции к сокращению «пространства дебатов». vk.com gtmarket.ru Она выражается в сокращении времени, которое телевидение выделяет на обсуждение социально значимых тем, и в уменьшении круга лиц, допускающихся к такому обсуждению. vk.com
Таким образом, концепция Бурдьё помогает расширить понимание функционирования СМИ и особенностей труда журналиста, а также выявить проблемы, связанные с влиянием рыночных и политических факторов на деятельность СМИ. vk.com www.ng.ru