Концепция непрерывного образования влияет на преемственность между дошкольным и начальным образованием, обеспечивая связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. 13
Некоторые аспекты влияния концепции на преемственность:
- Создание благоприятной среды для перехода. 5 Дошкольное образование формирует основные навыки и знания, необходимые для успешного освоения школьной программы. 5 Благодаря преемственности дети получают возможность постепенно привыкать к новой учебной среде, ознакамливаться с правилами и требованиями школы. 5
- Сохранение интереса ребёнка к учению. 5 В дошкольном возрасте дети активно исследуют мир, учатся через игру и практическую деятельность. 5 Продолжение этих методов в начальной школе позволяет сохранить интерес к обучению и развивать творческий подход к учебной деятельности. 5
- Создание единой системы образования. 5 Дошкольное образование формирует базовые представления о мире, языке, математике и других предметах, а начальное общее образование строится на этих знаниях. 5 Благодаря преемственности дети сталкиваются с уже знакомыми им концепциями и продолжают развиваться в соответствии с уже освоенными навыками. 5
- Рациональное распределение учебных нагрузок. 5 Непрерывный процесс образования от дошкольного до начального школьного возраста позволяет более рационально распределить учебные нагрузки и предоставить детям достаточно времени для освоения необходимых знаний и навыков. 5