Использование компьютерных технологий в обучении русскому языку в специальных школах имеет ряд положительных эффектов, среди них:
- Повышение эффективности обучения. nsportal.ru multiurok.ru Компьютер может выступать в роли источника учебной информации, наглядного пособия, тренажёра, средства диагностики и контроля. multiurok.ru
- Индивидуализация процесса обучения. nsportal.ru kopilka.edu-eao.ru Компьютер позволяет проводить как фронтальную, так и индивидуальную работу на уроке. nsportal.ru
- Активация познавательной деятельности. nsportal.ru methodical-bank.ru При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), поэтому лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок. nsportal.ru
- Повышение мотивации. nsportal.ru cyberleninka.ru Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов повышает мотивацию. cyberleninka.ru
- Закрепление навыков грамотного письма. cyberleninka.ru Разнообразные упражнения в определённой последовательности и задания к ним помогают учащимся овладеть орфографической грамотностью, закрепляют речевой материал, развивают словообразовательные возможности. cyberleninka.ru
- Более быстрое усвоение грамматических правил. cyberleninka.ru Усвоение каждого грамматического правила — сложная задача для учащихся коррекционной школы, при использовании компьютерной поддержки происходит более быстрое усвоение. cyberleninka.ru
При этом компьютерные технологии должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. kopilka.edu-eao.ru Учитель может и должен чередовать разнообразные методические приёмы: часть урока преподаватель может объяснить сам, другую — используя электронного помощника. nsportal.ru