Компьютерные головоломки развивают критическое мышление следующим образом: учат анализировать информацию, находить закономерности и делать выводы. 1
Например, в игре «Тетрис» нужно принимать множество разных решений: что делать с неподходящими фигурками, как построить новый ряд, пожертвовать предыдущим планом или нет. 2 Это требует усидчивости и гибкого мышления. 2
Также головоломки помогают развить:
- Способность анализировать. 2 Они помогают перейти от простых вопросов «Что и где?» к сложным: «А что, если?», «В чём разница?». 2
- Навык аргументировать. 2 Например, в настольной игре «Брейни Трейни» нужно привести аргументы, какой герой будет виновником. 2 Главное в таком споре — не доказать свою точку зрения, а найти истину. 2
- Умение планировать. 2 В будущем такой навык поможет правильно использовать деньги, выбрать наиболее удачную программу обучения, не ошибиться с компанией друзей. 2
Главное правило — начинать с простого и постепенно увеличивать сложность заданий. 1