Компетентностный подход влияет на организацию учебного процесса следующим образом:
- Преобладание самостоятельной познавательной работы. 1 Учащиеся самостоятельно ищут знания и применяют их в разных ситуациях. 12
- Отбор содержания образовательных программ в соответствии с субъектным опытом учащихся. 1 Это помогает формировать навыки работы в разных условиях и умения опираться на опыт предыдущей деятельности. 1
- Опора на практические задания. 1 Они преобладают над теоретическими данными и ориентируют учащихся на использование знаний в разных ситуациях. 1
- Сочетание разных форм обучения и методов в зависимости от целей и задач образования и познавательного потенциала учащихся. 1
- Обязательная рефлексия образовательной деятельности. 1 У учащихся формируются навыки адекватной оценки своей познавательной деятельности, а также деятельности других учащихся. 1
- Опора на субъектную оценку образовательных результатов каждого учащегося. 1 Знания и навыки формируются в комплексе, что требует применения иных методов и технологий обучения. 1
Таким образом, компетентностный подход делает образовательный процесс исследовательским и практико-ориентированным, то есть сам становится предметом усвоения. 5