Компетентностный подход меняет баланс между образованием и реальной жизнью следующим образом:
- Освоение академических дисциплин всегда связано с реальной практикой. 2 Перечень компетенций, которыми нужно овладеть учащимся, определяется в соответствии с запросами работодателей и социологических исследований. 2
- В обучении делается акцент на выработке опыта поведения в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. 4 Особое внимание уделяется формированию способности эффективно действовать в новых, нетипичных и неопределённых, проблемных ситуациях. 4
- Учащийся осваивает разные предметные знания и умения не по отдельности, а в связке друг с другом. 2 Это помогает ему сформировать целостное представление о мире, развить системное мышление. 2
- Формируются универсальные компетенции, связанные с общим развитием личности и необходимые для личной и общественной жизни. 2 Например, общие коммуникативные навыки, системное и критическое мышление. 2
Таким образом, компетентностный подход направлен на подготовку человека, готового к активной профессиональной деятельности в любой области в соответствии с его личными интересами, потребностями общества и рынка труда. 2