Коммуникативные ситуации влияют на массовую коммуникацию, например, через воздействие на аудиторию. spravochnick.ru psyera.ru
Некоторые способы такого влияния:
- Создание неопределённых ситуаций. spravochnick.ru Аудиторию вводят в негативные психологические ситуации, такие как «потеря себя», «разрушение установок». spravochnick.ru После того как человек не может найти выход из ситуации самостоятельно, ему показывают верный путь. spravochnick.ru В результате аудитория готова воспринимать нужные установки и реагировать на них требуемым образом. spravochnick.ru
- Использование стереотипов. cyberleninka.ru Опора на существующие в сознании общества стереотипы позволяет массовым коммуникациям добиваться закрепления в массовом сознании той или иной системы ценностей. cyberleninka.ru
- Влияние имиджа коммуникатора. mail.lib.unn.ru psyera.ru Эффективность массово-коммуникативного воздействия во многом зависит от того, как аудитория воспринимает коммуникатора. mail.lib.unn.ru Большое значение имеют как внешние характеристики (тембр голоса, дикция, манера говорить и т. д.), так и внутренние (знания, интеллект, эмоциональность, моральные ценности и т. д.). mail.lib.unn.ru
- Влияние мнения большинства, авторитетных людей, значимых групп, модных тенденций, слухов. mail.lib.unn.ru Например, закадровый смех создаёт у зрителя ощущение, что передаваемый контент смешной, а информация, переданная любимым диктором, воспринимается более доверительно. mail.lib.unn.ru
Таким образом, коммуникативные ситуации позволяют усиливать воздействие массовой коммуникации, используя различные психологические механизмы.